75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ

 

12 декабря 2018 года Президент Российской Федерации провел в Кремле очередное, 40-е заседание Российского организационного комитета «Победа», па котором рacсмаривались вопросы организацииработы по подготовке к проведениюпразднования 75 й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и о работе по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества.

Участники заседания одобрили распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года № 2660-р «Об утверждении плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75 - й годовщиныПобеды в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

2020 год объявлен Годом Подвига и Славы. Создана рабочая группа по организации работы с ветеранами, которую возглавил начальник Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам Осипов Владимир Борисович.

На заседании РОК «Победа» приняты решения:

-    об изготовлении и награждении ветеранов Великой Отечественной войны и иных лиц юбилейной медалью «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»;

-    об участии ветеранов и молодежи в проведении мероприятий по мемориализации памятных мест и увековечению памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, приведении в порядок воинских захоронений и мемориальных комплексов, в создании Ржевского мемориала Советскому солдату (г. Ржев Тверской обл.) и Аллеи героев на Малаховом кургане (г. Севастополь);

- о проведении в 2019-2020 годах большого комплекса памятных мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы.

«К подготовке всех мероприятий нужно подходить ответственно, творчески и, конечно, искренне... Эстафету памяти принимают уже правнуки победителей, память должна оставаться чистой и объединять наше общество», - отметил Владимир Владимирович Путин

Постановление «О ходе подготовки к проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и о работе по увековечению памяти погибших при защите Отечества»

РЕШИЛИ:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить осуществление ежегодных единовременных выплат ко Дню Победы участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Срок - ежегодно;

б) проработать вопрос о включении строительства фондохранилища Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов вФедеральную адресную инвестиционную программу, принимая во внимание обязательный срок окончания строительства в IV квартале 2022 г.

Срок - до 20 апреля 2019 г.

2. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение дополнительного финансирования на строительство в содержание фондохранилища Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Срок - до 20 февраля 2019 г., далее - ежегодно.

3. Правительству Москвы завершить процедуру передачи в федеральную собственность земельного участка, расположенного по адресам: г. Москва, ул. Братьев Фонченко, д. 11 и ул. Братьев Фонченко, д. 20, с целью строительства фондохранилища Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Срок - до 1 марта 2019 г.

4. Министерству культуры Российской Федерации совместно с Правительством Москвы представить согласованные предложения по организации музейных фондохранилищ с учетом интересов города и развития музейного дела.

Срок - до 20 февраля 2019 г.

5. Правительству Санкт-Петербурга оказать содействие АНО «Невский баталист» в реализации проекта «Дорога через войну».

Срок - до 20 февраля 2019 г.

6. Образовать Комиссию по увековечению памяти погибших при защите Отечества при Российском организационном комитете «Победа».

Срок - до 20 февраля 2019 г.

7. Принять к сведению доклад Министра культуры Российской Федерации В.Р.Мединского «О подготовке ключевых мероприятий празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, подготовке Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов к празднованию 75-летия Победы, строительстве Ржевского мемориала советскому солдату, запуске международного кинопроекта «Нюрнберг».

7.1 Министерству культуры Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Правительством Тверской области и Российским военно-историческим обществом обеспечить реализацию комплекса мер по созданию Ржевского мемориала советскому солдату.

Срок - до 15 апреля 2020 г.

7.2 Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение финансирования на поддержку производства ООО «Продюсерский центр «Синема продакшн» игрового кинофильма «Нюрнберг» («На веки вечные»).

Срок - до 20 февраля 2019 г.

7.3 Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации совместно с Российским военно-историческим обществом обеспечить проведение информационных мероприятий, направленных на поддержку создания Ржевского мемориала советскому солдату.

Срок - до 9 мая 2020 г.

7.4. Министерству культуры Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Российским военно-историческим обществом обеспечить взаимодействие в рамках реализации проекта «Дороги Победы».

Срок - до 1 марта 2019 г.

8. Принять к сведению доклад Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой «О реализации комплекса мер по улучшению социально-экономического положения ветеранов Великой Отечественной войны».

8.1 Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на завершение в полном объеме обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Срок-до 1 июля 2019г.;

б)      завершить в полном объеме обеспечение жильем участников и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Срок - до 20 августа 2019 г.

8.2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовать:

а) обеспечить проведение ремонта жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, не имеющие основания для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Срок - постоянно;

б) обеспечить бесплатный проезд на всех видах транспорта (кроме такси) на территории субъекта Российской Федерации ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и сопровождающих их лиц в период празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Срок - до 10 мая 2020 г.

8.3. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Федеральным медико-биологическим агентством, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а)      обеспечить не реже одного раза в год диспансеризацию инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, вдов (вдовцов) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

Срок - постоянно;

б)      продолжить работу по оказанию внеочередной медицинской помощи инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, включая медицинскую помощь на дому маломобильным ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и обеспечить их необходимыми лекарственными препаратами.

Срок - постоянно.

8.4. Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение дополнительного финансирования в целях жилищного обеспечения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Срок - до 30 апреля 2019 г.

9. Принять к сведению доклад ответственного секретаря Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» Е.М.Цунаевой «О проекте «Без срока давности».

9.1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить разработку и принятие федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы», предусмотрев в ней мероприятия по восстановлению мемориалов и воинских захоронений.

Срок-до 1 марта 2019 г.;

б) образовать научно-координационный совет федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы», предусмотрев включение в его состав представителей Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России».

Срок - до 1 марта 2019 г.

9.2. Федеральному архивному агентству с участием Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации образовать комиссии по отбору, рассекречиванию и использованию архивных материалов для включения в научный оборот и образовательный процесс достоверных сведений о преступлениях против человечности в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Срок - до 1 июня 2019 г.

9.3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации принимать меры по установлению обстоятельств вновь выявленных преступлений против мирного населения в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и лиц, причастных к ним.

Срок - до 15 мая 2019 г., далее - ежегодно.

9.4. Министерству иностранных дел Российской Федерации обеспечить организацию мероприятий с участием соотечественников, проживающих за рубежом, международных экспертов для доведения до международной общественности информации о жертвах оккупантов и карателей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Срок - до 20 апреля 2019 г., далее - ежегодно.

Начальник Управления Президента Российской Федерации

по общественным проектам, ответственный секретарь

Российского организационного комитета «Победа» С.Г.Новиков

Сергей Собянин: Перед нами стоит задача — индивидуальная работа с каждым ветераном

ЗаседаниеНа заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне обсудили вопросы адресной помощи и социальной поддержки ветеранов.
Сергей Собянин: «......в 2020 году у нас юбилей Великой Победы — 75 лет. Чем больше проходит времени с момента окончания Великой Отечественной войны, тем более значимыми становятся такого рода юбилеи, когда можно еще раз вспомнить о тех героических событиях, о той трагедии, о роли России в победе над фашизмом, поговорить с молодежью, вспомнить заслуги ветеранов. И конечно, очень важно продумать мероприятия не только федерального уровня, но и на уровне города, округа, района, каждой школы, каждого музея, каждого учреждения. Чтобы всё, что мы планируем, прошло не просто для галочки, а неформально, с душой.
Участники заседанияИ конечно, мы можем задействовать наш золотой фонд, наших ветеранов, которые могут пообщаться и со школьниками, рассказать о своих собственных впечатлениях и знаниях, полученных в период Великой Отечественной войны, и тех трудностях, с которыми сталкивались и на фронте, и в тылу.
Но к сожалению, ветеранов становится все меньше и меньше, и самым младшим уже за 90 лет. Это ставит перед нами серьезные задачи по социальной поддержке ветеранов. Речь идет не просто о каких-то денежных выплатах, а уже об адресной, индивидуальной работе с каждым ветераном, о дополнительном адресном обследовании условий, в которых живет каждый из них, о составлении перечня того, что конкретно ему необходимо. Это связано с бытом, с медицинской помощью, с санаторно-курортным лечением, с патронажной помощью. Многие из ветеранов уже сами не способны ухаживать за собой, и государство должно взять на себя заботу о них, чтобы они не чувствовали себя брошенными.
Мне кажется, было бы правильно (и Владимир Иванович Долгих, и вы, коллеги, в своих планах предлагали аналогичные мероприятия) максимально задействовать потенциал волонтерских организаций города Москвы. Возможно учредить специальные гранты и провести специальные конкурсы среди волонтерских организаций в преддверии этого юбилея, для того чтобы выбрать те или иные формы оказания адресной поддержки не только со стороны государства, но и со стороны общественных организаций и волонтеров. Мне кажется, это тоже очень важное направление, и мы здесь максимально должны взаимодействовать как с ветеранскими общественными организациями, так и с любыми некоммерческими организациями, усилия которых направлены на поддержку ветеранов.
Много предложений поступает в оргкомитет Победы, давайте мы все эти предложения обсудим и по максимуму, что возможно, учтем в наших планах.»
Александр Кибовский (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы): Во время предстоящего празднования юбилея Москва станет центром праздничных мероприятий, и это накладывает на нас особую ответственность. Надо сказать, что в декабре прошлого года был утвержден на федеральном уровне план основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне, которые включают в себя 116 пунктов, из которых 61 пункт, то есть больше половины, связан с тем, что будет проходить на территории нашего города.
Понятно, что основное внимание будет приковано к тем событиям, которые пройдут 8 и 9 мая, — это и парад на Красной площади, и акция “Бессмертный полк”, и большой концерт. И 17 пунктов плана как раз на федеральном уровне обозначают направление, в котором нужно двигаться. Кроме того, предполагается, что у нас по федеральному плану будет реализовано восемь специальных акций по увековечиванию памяти павших при защите Отечества, четыре издательских проекта, четыре выставочных проекта и 18 проектов, связанных с культурно-просветительскими и познавательно-научными акциями.
За все эти пункты плана отвечают те или иные федеральные ведомства, но везде, конечно, потребуется участие органов исполнительной власти города Москвы, наших ветеранских организаций. И по каждому из этих пунктов плана уже есть соответствующие поручения Мэра Москвы, который, непосредственно контактируя с соответствующими федеральными органами власти, готовит необходимые мероприятия.
С учетом федеральной повестки и предложений, которые поступили нам от Московского городского совета ветеранов, мы обобщили все предложения органов исполнительной власти города Москвы, на основании которых составлен план праздничных мероприятий, которые будут посвящены юбилею и пройдут в нашем городе. Они, естественно, дополняют федеральную повестку и позволяют вовлечь в празднование все округа нашей столицы.
Надо сказать, что ежегодно у нас на 9 Мая проходит более 200 праздничных мероприятий, в которых участвует около 10 миллионов человек. Естественно, что те мероприятия, которые предлагаются к одобрению в сегодняшнем плане, — это, скорее, такие магистральные направления нашей деятельности, главные акции. Всего у нас предлагается шесть крупных патриотических акций, в том числе «Вахта памяти», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка», шесть главных крупных праздничных концертов. Кроме того, у нас, естественно, будет (на основе уже ведомственных планов) подготовлена концертная программа мероприятия которой пройдут непосредственно 9 мая, — их предполагается больше 200. Пять торжественных церемоний, связанных с возложением цветов к Могиле Неизвестного Солдата, к обелиску «Москва — город-герой», к другим мемориалам. Будет реализовано шесть больших выставочных проектов и организовано 50 выставок-экскурсий. Пройдет три больших спортивных мероприятия, также огромное количество мероприятий, которые запланированы в том числе на районном уровне.
По шести позициям, как мы и договаривались с коллегами из ветеранских организаций, будут составлены отдельные ведомственные планы, где уже для каждого объекта, для каждого района будет конкретное мероприятие предусмотрено.
У всех органов исполнительной власти есть перечень с указанными акциями, предусмотрено соответствующее финансирование каждого органа исполнительной власти для реализации этих целей, и предлагается сегодня план именно праздничных мероприятий одобрить. Он, конечно, будет корректироваться с учетом меняющейся ситуации, но в целом дает полное понимание того, как мы готовимся к празднованию юбилея и какую праздничную программу мы готовим и для ветеранов, и для москвичей, для гостей столицы в период празднования 75-й годовщины Победы. Предлагаю сегодня этот план одобрить. Спасибо.
Владимир Иванович (председатель Московского городского совета ветеранов Владимир Долги.
Образованный Мэром оргкомитет по подготовке празднования 75-летия Великой Победы позволит скоординировать проведение большого числа торжественных мероприятий.
Президент России в указах от 9 мая и 21 сентября прошлого года и в выступлении на последнем заседании комитета подчеркнул, что в нынешней международной обстановке мы должны и защищать статус Великой Победы Красной армии и советского народа, ее всемирное историческое значение, поэтому празднование этого юбилея должно подчеркнуть решающую роль нашей страны в разгроме вермахта, в послевоенном переустройстве мира, в сдаче на свалку истории идеологии нацизма. Задача, конечно, непростая, но кому, как не России и Москве, эту задачу решать?
Московский городской совет ветеранов разработал и внес свои предложения по подготовке к юбилею. Эти предложения у членов оргкомитета на руках, о них подробно сказал Сергей Семенович, обозначил свою точку зрения. Мы ставим задачу, чтобы все запланированные целевые научно-практические конференции, круглые столы, торжественные мероприятия по знаковым событиям Великой Отечественной войны, презентации, посвященные героям Великой Отечественной, полководцам Победы, были направлены именно на эти стратегические цели празднования юбилея. Все указанные мероприятия, такие как запланированные конкурсы, фестивали, выставки, музейные акции, должны также способствовать патриотическому воспитанию молодежи, сплочению и единению нашего народа.
Я это говорю с учетом того, что здесь присутствует наш ветеранский актив. Школьники, студенты, активные ветераны должны вовлекаться в эти мероприятия по максимуму. На всех мероприятиях надо уделять больше внимания роли тыла во время Великой Отечественной войны, следует пропагандировать имена ученых, конструкторов, создателей нового оружия Победы.
Московский городской совет ветеранов внес мелкие поправки в тот план, о котором говорил Александр Владимирович. Вместе с тем есть ряд дополнительных предложений, Сергей Семенович, мы хотели их высказать.
Первое: на 42-м километре Волоколамского шоссе расположен мемориал сибирякам, дважды в год сибирские землячества проводят там большие встречи. Надо сказать, что всем известна роль сибиряков в защите Москвы, столица в свое время выделила 12 миллионов рублей на сооружение мемориала. Мне кажется, надо включить в план мероприятие, которое мы проведем на этом мемориале.
Вчера на заседании общественного совета Музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе было принято решение создать телестудию для проведения интервью с заслуженными ветеранами. Задача поставлена перед ветеранскими организациями: этих самых заслуженных ветеранов надо находить и направлять. Их мнение будет в свое время расцениваться на вес золота.
И последнее. Московский городской совет ветеранов проводит вместе с МИД большую международную работу. Мы отправляем и принимаем десятки делегаций. Не учесть этого, мне кажется, будет неправильно.
В плане у нас отсутствует сегодня важная часть — социальное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны, о чем Сергей Семенович особо сказал. Нужно уделять внимание каждому ветерану — участнику Великой Отечественной войны, ни один человек не должен остаться без внимания. 26 февраля Московский городской совет ветеранов рассмотрел этот вопрос и определил развернутые, широкие конкретные задачи всех ветеранских организаций. Сейчас идет работа в тесном взаимодействии с департаментами здравоохранения и труда и социальной защиты населения, когда уточняются положение, нужды каждого участника, ветерана ВОВ. Это очень важно для своевременного принятия мер.
Мне думается, что представленная программа может быть одобрена с учетом дополнительных предложений и станет основой работы по подготовке к юбилею Победы.
В.Г.МихайловВячеслав Михайлов Я полностью поддерживаю те мероприятия, которые предложены планом. На базе киноконцертного зала Московского дома ветеранов запланировано примерно 37 весьма значимых встреч, в том числе представителей различных родов войск Вооруженных сил, ветеранских объединений.
Мы совместно с ветеранскими организациями, которые работают в административных округах, на президиуме подводим итоги того, как обслуживаются ветераны, как работают наши сиделки, патронажные сестры. Буквально вчера мы провели такой анализ вместе с ветеранской организацией Северного административного округа.
В Москве сейчас нет ни одного брошенного ветерана, не охваченного вниманием. Вместе с тем с учетом возрастных особенностей нужно менять условия их обслуживания. И все больше ветеранов нуждаются в услугах сиделки. Сейчас у нас 1370 одиноких ветеранов, которых на постоянной основе обслуживают сиделки. 600 человек на постоянной основе обслуживаются патронажными сестрами. У нас сейчас, Сергей Семенович, есть потребность принять на обслуживание еще 41 человека. Я хотел бы сказать, что мы не будем увеличивать штат, мы примем в марте за счет того оттока, который есть (естественного оттока). Но нам надо увеличить количество часов по обслуживанию ветеранов — хотя бы до 10 часов в день.
Что касается общественных мероприятий, они проводятся, мы на 1 мая запланировали большое мероприятие (уже традиционное) в Большом театре, я хотел бы вас на него пригласить. Спасибо за внимание.
Выступление В.А.ПетросянаВладимир Аршакович (Владимир Петросян, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы), как вы собираетесь оказывать адресную помощь? Как вы собираетесь работать с ветеранами?
Владимир Петросян: Сергей Семенович, у нас сегодня состоят на учете 62 тысячи 815 ветеранов, из них 8,5 тысячи — это участники и инвалиды Великой Отечественной войны. Адресная помощь им будет оказываться на постоянной основе, и мы договорились: по вашему поручению с 1 марта мы начинаем сплошное анкетирование, сплошное обследование участников и актуализацию их электронных социальных паспортов. Буквально за два месяца мы завершим эту работу и будем знать кому именно и какая помощь необходима, и она будет оказана.
Что касается предложений, которые высказали вы и Владимир Иванович, Вячеслав Григорьевич, действительно, сегодня ветераны в большей степени нуждаются в качественном уходе, поэтому по вашему поручению мы сейчас разрабатываем специальную программу по уходу за ветеранами, расширению службы сиделок в городе Москве, в том числе в Московском доме ветеранов. В прошлом году мы довели (при поддержке города) до восьми часов обслуживание сиделками. Я не видел этой программы Вячеслава Григорьевича, мы вместе отработаем ее и вам доложим.
Вячеслав Михайлов: Сейчас до 10 часов надо.
Владимир Петросян: Доложим Сергею Семеновичу это предложение.
Сергей Собянин: Считайте, что уже доложили. Делайте то, что просят: до 10 часов — значит, до 10 часов; нужно увеличить количество сиделок — значит, увеличивайте количество сиделок; нужны дополнительные ресурсы для этого — выделяйте. Причем вносите эти предложения не ко дню 75-летия, а на следующей неделе на заседании Президиума.
Сергей Собянин: Коллеги, есть еще какие-то предложения? Я считаю, что абсолютно правильно, необходимо в плане мероприятий дополнить блок оказания социальной помощи ветеранам, прописать регламент проведения обследований в течение всего этого времени, определить ответственных, график, чтобы мы четко знали состояние материально-техническое, какая необходима помощь, каковы жилищные условия у каждого ветерана. И понимали, что необходимо сделать как с точки зрения улучшения материального положения, так и с точки зрения оказания медицинских и социальных услуг.
Смотрите необходимость дополнительного патронажного, социального и медицинского обслуживания. Все эти механизмы у нас разработаны, нужно определить конкретно по группам ветеранов данные мероприятия.
Я думаю, что количество сиделок, необходимых для ветеранов, будет нарастать буквально с каждым месяцем, поэтому, Вячеслав Григорьевич, я прошу вас с вашими коллегами из Дома ветеранов, из Департамента социальной защиты своевременно подавать заявки при необходимости увеличивать количество сиделок, необходимых для ветеранов.
Вячеслав Михайлов: Сергей Семенович, я хочу сказать, что Департамент поддерживает полностью наши предложения. Скажем так, большое количество сиделок нам не нужно, нам нужно увеличить сейчас количество часов для обслуживания ветеранов.
Сергей Собянин: Приняли решение об увеличении часов. Но я еще раз говорю: если понадобится увеличение количества сиделок, тоже подавайте заявку.
Вячеслав Михайлов: У нас сейчас проблем нет с сиделками.
Сергей Собянин: Давайте мы в ближайшие два-три месяца рассмотрим, посчитаем, определимся, вместе с советом ветеранов еще раз обсудим и примем решение. То, что вы говорите по поводу мемориала на 42-м километре, мероприятиях, связанных со специальной телестудией, других мероприятиях, которые будут возникать по ходу, давайте информируйте, и будем оперативно принимать решения. По поводу мемориала — тоже включите в план мероприятий, мы запишем и реализуем.
Владимир Долгих: Надо бы установить срок отработки этого плана.
Сергей Собянин: Две недели. Я прошу совместно Департамент социальной защиты и совет ветеранов отработать все мероприятия. Но какой бы мы план мероприятий ни утвердили, он все равно не будет исчерпывающим. Это живая работа, мероприятия будут добавляться, будут появляться новые идеи и предложения. Возможно будут возникать новые проблемы при реализации мероприятий, посвященных 75-летию. Надо оперативно на эти вызовы реагировать, докладывать и принимать соответствующие решения.
Спасибо большое всем за участие. Надеюсь, что мы, Москва в целом, достойно подготовимся к юбилею и он будет интересен для всех горожан, для всех поколений москвичей и, конечно, даст возможность еще раз уделить внимание нашим ветеранам. Спасибо.

Постановление Совета Московского Дома ветеранов от 27 сентября 2018 года

Постановили:
1. ...отметить, что в 2018 году социальными и общественными структурами Дома проделана значительная работа по предоставлению социальных, общественно-массовых и культурно-досуговых услуг ветеранам войны, боевых действий и Вооружённых Сил. Планово выполняются решения Совета о расширении перечня категорий ветеранов, обслуживаемых Домом. Увеличен формат их обслуживания. Услугами сиделок воспользовались 836 ветеранов, патронажных сестёр - 756. Медико-социальную реабилитацию прошли более 9 тыс. фронтовиков.
Домом проведено около 80 крупных общественно-массовых мероприятий, культурно-досуговыми формами охвачено около 900 тыс. москвичей, значительная часть из которых – молодые люди. Организовано около 206 мемориально-патронатных акций, в которых участвовали свыше 73 тысяч граждан столицы.
Осуществляется поиск повышения качества этой работы. Совершенствуется профессиональное мастерство сотрудников. Улучшается материально-техническая база.
2. Совет полагает необходимым при планировании работы на перспективу по выполнению задач, вытекающих из Указов и поручений Президента РФ, Мэра Москвы, учитывать факторы, социальные и демографические тенденции, имеющие место в столичном мегаполисе:
Во-первых, общую тенденцию роста продолжительности жизни в Москве и увеличения числа граждан, требующих социального внимания и поддержки.
На начало 2018 года граждан в возрасте 70-79 лет, проживающих в Москве, было около 850 тыс. человек. Из них женщин - в 2,5 раза больше. Москвичей в возрасте свыше 80 лет: мужчин – около 80 тысяч, женщин – 210 тысяч.
Во-вторых, прогрессирующее сокращение ветеранов войны и заметное ухудшение состояния их здоровья, мобильности. Рост среди них числа полностью утративших способность к самообслуживанию.
На 1 августа 2018 года в столице проживало более 72-х тысяч ветеранов войны, из них: свыше 10 300 участников и инвалидов войны; 59 тысяч тружеников тыла.
Центр основных усилий по их социальной поддержке перемещается к надомному обслуживанию: к возрастающему формату работы сиделок и комплексному обслуживанию патронажными сёстрами.
Растёт число ветеранов войны, проживающих с близкими родственниками, которые по возрастным параметрам (70-75 лет) и состоянию здоровья не в состоянии обеспечивать надлежащий уход за ветеранами, что объективно вызывает необходимость социальной поддержки, в том числе в формате обслуживания сиделками.
В подавляющем большинстве ветераны войны не могут воспользоваться стационарным санаторно-курортным обслуживанием, поэтому значительно возрастает их потребность в услугах «санатория на дому». При этом растёт число ветеранов войны, требующих значительного внимания со стороны врачебно-сестринских бригад (лежачих, с ослабленным зрением и слухом).
В сложной жизненной ситуации оказались одинокие вдовы участников Великой Отечественной войны.
В-третьих, особую категорию ветеранов составляют ветераны боевых действий. Всего их в Москве проживает около 63 тысяч, подавляющее большинство из них – бывшие солдаты и сержанты срочной службы, контрактники, не получающие пенсионного и другого социального обеспечения со стороны силовых структур.
Данная категория ветеранов в социальном плане не изучена. В то же время значительная их часть (более 9 тысяч) подошла к возрасту и физическому состоянию, требующих внимания и социальной поддержки.
В-четвёртых, в соответствии со своим прямым предназначением внимание ГОО «Московский Дом ветеранов войн и Вооружённых Сил» должно быть сосредоточено на ветеранах военной службы.
На 20 сентября 2018 года в столице проживает 92 363 военных пенсионера. Из них в возрасте старше 75 лет – 14 394.
Это наиболее политически активные граждане, имеющие в подавляющем большинстве государственно-патриотическую позицию. Они в настоящее время становятся первым «эшелоном» в работе по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, служат надёжной составляющей каркаса гражданского общества.
В то же время ветераны военной службы проявляют себя в определённой степени социально обособленной группой, имеющей слабую связь с общегородскими социальными структурами, в т.ч. ветеранскими, медицинскими организациями, органами соцзащиты. Они очень редко обращаются за социальной поддержкой к государственным структурам и открыты для такой поддержки со стороны своих ветеранских организаций, в т.ч. Дома ветеранов, который поддерживает деловые связи с этими организациями и, что очень важно – прямые контакты с военными лечебными заведениями. Следует отметить, что в стороне от необходимого внимания находятся ветераны, в том числе и боевых действий, ФСБ, МВД, Национальной гвардии.
3. Совет Московского Дома ветеранов постановляет:
3.1 Полагать важнейшим общественно-политическим и духовным фактором на первом этапе реализации указанных задач подготовку и проведение празднования 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Проект плана подготовки к юбилею Победы, подготовленный президиумом Совета, утвердить, доработать его с учётом предложений и замечаний и внести для принятия Общим собранием ГОО «Московский Дом ветеранов войн и Вооружённых Сил».
3.2 Информацию о работе в 2018 году и на перспективу руководителей структурных подразделений Дома ветеранов принять к сведению.
3.3 Совет Московского Дома ветеранов считает необходимым в пределах решаемых задач предложить на перспективу меры по совершенствованию содержания, форм и методов медико-социальной поддержки ветеранов, военно-патриотической и мемориально-патронатной работы:
3.3.1 С января 2019 года принимать на надомное обслуживание Московским Домом ветеранов все категории ветеранов Великой Отечественной войны. В этих целях просить Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы при принятии решения о дополнительном финансировании Московского Дома ветеранов предусмотреть расходы:
- на увеличение числа ветеранов, обслуживаемых сиделками, на 50 человек, патронажными сёстрами - на 100 человек;
- на перевод с 1 января 2019 года всех ветеранов, получающих услуги сиделок, на 56-ти часовой формат обслуживания в неделю;
- на расширение с 1 января 2019 года количества ветеранов, получающих услуги в формате комплексного патронажа, с 280 до 430 человек.
3.3.2 Сохранить за Московским Домом ветеранов обслуживание ветеранов военной службы в форме стандартного патронажа;
3.3.3 С учётом нарастающей потребности увеличения времени на обслуживание одного ветерана по программе «санаторий на дому», рассмотреть и предложить оптимальное число обслуживаемых ветеранов одной медицинской бригадой;
3.3.4 С учётом современного опыта медико-социальной реабилитации предусмотреть применение в программе «санаторий на дому» новых восстановительных технологий.
3.3.5 С учётом накопленного Домом ветеранов опыта расширить и углубить общественно-массовую и культурно-досуговую работу с ветеранами военной службы и боевых действий, в т.ч. через реальную поддержку их клубной работы и корпоративных мероприятий;
3.3.6 При поддержке Департамента труда и социальной защиты, ветеранских организаций административных округов изучить состояние и разработать предложения по комплексу мер, связанных с социальной поддержкой участников боевых действий, включая всесторонний анализ их социального положения, потребностей, условий жизни, а также деятельности их ветеранских организаций.
3.3.7 С учётом оптимизации аппаратного и программного комплекса диспетчерской службы расширить категории ветеранов для оказания неотложной (медицинской и социальной) помощи службой «тревожная кнопка» и довести её объём в 2019 году до 30 тысяч человек.
3.3.8 Создать систему непрерывного взаимодействия Управления надомного обслуживания и Медико-социального управления с волонтёрскими организациями Москвы.
4. Обеспечить надлежащее всестороннее и эффективное взаимодействие ветеранских организаций всех силовых структур по достижению адресной социальной поддержки ветеранов, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Практиковать (по согласованию) не реже одного раза в год обсуждение данного вопроса на совместной встрече руководителей ветеранских организаций Вооружённых Сил, ФСБ, МВД, Национальной гвардии с участием руководителей их региональных (г. Москвы) структурных подразделений;
5. Просить Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы при планировании бюджетных расходов на 2019-2023гг. предусмотреть для Социально-реабилитационного центра ветеранов войн и Вооруженных Сил в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25 сентября 2007 года № 826-ПП и Распоряжения Правительства Москвы от 26 августа 2004 года № 1698-РП средства на развитие и совершенствование материально-технической базы Московского Дома ветеранов как единого комплекса медико-социальной, общественно-массовой и культурно-досуговой работы с ветеранами.

Responsive Free Joomla template by L.THEME