Началом создания Службы неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» является решение Правительства города Москвы от 28 декабря 2010 года.
Изначально служба начинала формироваться как небольшое подразделение отдела надомного обслуживания, для оказания неотложной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, диспетчера которой круглосуточно принимают обращения ветеранов через средства мобильной связи и организуют оказание им помощи через городские и экстренные службы.
Первоначально штат состоял из 4 сотрудников, преимущественно из социальных работников и нескольких диспетчеров для приема обращений ветеранов и решения их сотрудниками службы.
Изначально устройства «Тревожная кнопка» стали внедрять в Москве по инициативе ветеранов-активистов, которых поддержал мэр Москвы. К концу 2011 года насчитывалось 400 тревожных кнопок, которые были, в первую очередь, выданы одиноким и лежачим ветеранам войны.
Формат обслуживания менялся, оптимизировался и подстраивался под запросы ветеранов. В течении 2012 года существенно изменилась структура службы: сначала на должности диспетчеров набирали только медсестер и фельдшеров, потом добавились юристы, психологи и даже компьютерщики, для реализации бесперебойной связи и обеспечения профессиональной консультации по любыми вопросам ветеранов. Планы по обеспечению ветеранов тревожными кнопками возрастали в геометрической прогрессии с 400 фронтовиков до 15 тысяч участников войны, а затем и до 18 тысяч.
С 2013 года службу возглавил Броннов Павел Владимирович. Сегодня служба развилась до полноценного информационного центра. Служба неотложной помощи осуществляет тесный контакт с другими отделами и структурами Московского Дома ветеранов, тесно взаимодействует с Департаментом труда и социальной защиты, медицинскими и муниципальными структурами города Москвы.
Служба предоставляет услуги следующим категориям ветеранов:
Ветеранам Великой Отечественной войны
Ветеранам боевых действий
Ветеранам военной службы
Служба выполняет:
Решение задач медицинской помощи и лекарственного обеспечения путем передачи поступивших обращений в медицинские учреждения Департамента здравоохранения города Москвы.
Решение социальных вопросов, поступивших от ветеранов путем обращений в учреждения Департамента труда и социальной защиты - Территориальные Центры Социального обслуживания, Муниципальных структур.
Поздравления с праздниками, памятными датами и юбилеями ветеранов.
Контроль выполнения поставленной ветераном просьбы соцработниками.
Осуществление психологической поддержки ветеранам.
Повторное обучение ветеранов, которые давно не пользовались тревожной кнопкой, возможностям устройства.
14 опытных диспетчеров Служба за год принимает более 26000 активных звонков, после которых непосредственный запрос ветерана обрабатывается и решается силами диспетчеров. Все звонки ветеранов записываются, пожелания и жалобы ветеранов учитываются, обрабатываются и в подавляющем большинстве решаются усилиями диспетчерской службы. Диспетчеры контролируют прибытие на место представителей необходимых служб и уточняют результаты оказанной помощи, а также связываются с сиделкой, осуществляющей уход за ветераном, либо с соцработником ТЦСО и ставят в известность о произошедшем родственников ветерана.
По статистике 70% звонков приходится на оказание помощи по медицинским вопросам, вызовам скорой неотложной помощи, госпитализаций, сопровождений в лечебные учреждения, а также вызовам врачей специалистов из поликлиник.
Около 30% всех звонков, помимо медицинских вопросов, приходится на оказание помощи по социальным вопросам, таких, как просьбы ветеранов на заказ социального такси, проблем с ЖКХ и ремонт бытовой техники, вопросы по сиделкам, по льготам, пенсиям и вопросам соцобеспечения.
Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. «Тревожная кнопка» представляет собой хорошо спланированную и организованную службу, готовую к решению жизненных ситуаций любой сложности возникающих в жизни ветеранов, а также к незамедлительному и адекватному реагированию на каждый входящий звонок с тревожной кнопки.