ПАМЯТКА о соблюдении мер безопасности в целях предупреждения фактов дистанционного мошенничества

  1. Никому не сообщайте данные банковских карт, кодов из СМС, ПИН-код, трехзначный код с обратной стороны карты, не набирайте на мобильном устройстве никаких сомнительных комбинаций и не переходите по неизвестным ссылкам.
  2. Не спешите доверять звонящему, даже если тот представился «сотрудником банка, в том числе службы безопасности». Если вам поступил подозрительный звонок из банка не продолжая разговор, не отвечая на вопросы, незамедлительно прекратите разговор и сами перезвоните в банк по официальному номеру - он есть на сайте или обратной стороне карты, уточнив поступившую вам информацию от звонившего, не перезванивайте обратным звонком на номер звонившего, вы можете снова попасть к мошенникам.
  3. Не сообщайте незнакомым лицам и в соцсетях подробности о себе: фамилию, имя, отчество, место и год рождения, данные паспорта.
  4. Не устанавливайте на телефон неизвестные приложения по просьбе «сотрудника банка» или «финансовых консультантов».
  5. Пользуйтесь официальными услугами банка «Оповещение об операциях».
  6. Не передавайте мобильные устройства, в которых установлены банковские приложения, в руки неизвестных лиц, в том числе, в целях оплаты тех или иных товаров и услуг. Не храните в телефоне реквизиты карты: номер, срок действия, проверочный код и ГШН-код карты.
  7. Не пользуйтесь банкоматом в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев, отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (например, в офисах банков, госучреждениях, крупных торговых центрах), при наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
  8. Обеспечивайте сохранность банковских карт, в частности, предусматривающих бесконтактный способ оплаты.
  9. Делайте покупки, заходите на сайт банка или в банковские приложения только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои гаджеты.
  10. Не доверяйте информации от звонящих, а также из СМС, с предложениями бесплатного оказания различных услуг, например медицинских, вложения денежных средств, внесения взносов в какие-либо инвестиционные проекты, в частности под предлогом извлечения дальнейшей прибыли, выплаты компенсации, не переходите по присланным неизвестным ссылкам.
 
 
ДЕЙСТВИЯ:

В случае пропажи банковской картыВ случае хищения денежных средств с банковского счетаВ случае пропажи телефона
1. Заблокируйте карту.
2. Проверьте последние операции.
3. Обратитесь в банк для выпуска новой карты.
1. Немедленно свяжитесь с банком и опишите ситуацию.
2. Подайте заявление в полицию или позвоните по номеру 102, (с мобильного 112).
З. Перешлите в банк талон- уведомление о принятом заявлении.
1. Свяжитесь с банком для блокировки банковского приложения и удаления данных банковской карты с мобильного устройства.
2. Обратитесь к сотовому оператору для блокировки сим-карты.
3. Проверьте последние операции по банковским ка там, счетам.

ПОМНИТЕ:

  1. Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.
  2. Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду первым делом сами перезвоните ему.
  3. Любые выплаты пенсионерам осуществляются только прикрепленным социальным работником.
  4. Если вам предложили купить не дорогостоящие лекарственные препараты или пищевые добавки, их лучше всего приобретать в аптеке.
  5. Если вы получили СМС - о выигранном призе или победе в лотерее, не реагируйте на полученное СМС — сообщение, не звоните и не пишите на неизвестный номер.
  6. Не переводите денежные средства незнакомым лицам под любыми их предлогами.
  7. Всегда проверяйте информацию и будьте бдительны.
  8. В случае совершения противоправных действий в отношении вас и ваших близких звоните по телефону: 102 (с мобильного 112).