Вековой рубеж: сквозь боль и слезы, бои и года

4 апреля москвичка Прасковья Тихоновна Лавриненко отметила 100-летний юбилей. Первыми со взятием векового рубежа долгожительницу поздравили сотрудники Московского Дома ветеранов. Они вручили фронтовичке цветы, именное поздравление, пожелали ей крепкого здоровья, душевной гармонии и бодрости на долгие года.  
Улыбчивая Прасковья Тихоновна встречала гостей на пороге своей залитой солнцем квартиры. В свои преклонные года она сохранила отменную память и ясный разум, а вот ноги и руки стали немного подводить. Поэтому приняв поздравления, Прасковья Тихоновна сразу же с порога принялась нахваливать свою помощницу – социального работника-сиделку Дома ветеранов Любовь Шавгурову
 Для меня сейчас моя Любаша – это вся моя жизнь, мои руки, ноги и глаза! Я очень благодарна Московскому Дому ветеранов за Любашу! Без ее помощи и поддержки мне сейчас никак не справиться! – говорит Прасковья Тихоновна.       

За праздничным столом долгожительница рассказала о своем трудном детстве, жизни в оккупации, фронтовых годах и мирной жизни.
 Я родилась в селе Полевые Новоселки, Брянской области. Мне было 19 лет, когда началась война. На этом моя юность и закончилось, как и всего нашего поколения, и началась взрослая жизнь. В начале войны мы много работали в поле, убирали урожай.
В конце августа наша территория была оккупирована фашистами. Началась тяжелая и страшная жизнь, а при отступлении фашисты сожгли все наши дома, – рассказывает долгожительница.
Со слезами на глазах Прасковья Тихоновна рассказывала, как она и ее родные пережили те тяжкие и кровавые два года фашистской оккупации. За это время фашистами и их прислужниками было расстреляно, сожжено и замучено более 75 тысяч мирных жителей, в том числе около 5 тысяч детей, свыше 150 тысяч человек гитлеровцы угнали в Германию. Кроме чудовищных преступлений против населения Брянщины, враги нанесли колоссальный, губительный ущерб экономике и всей социально-культурной сфере истерзанного захватчиками края.
В 1943 году, после освобождения от фашистской оккупации, Прасковья рвалась на фронт. Ее приняли на службу вольнонаемным работником в истребительный авиационный полк с которым она дошла до Берлина. 
Живите еще долго, Прасковья Тихоновна! Пусть дольше века длится светлый Ваш день, и Ваша лучезарная улыбка освещает наш мир!