В 2021 году Службе неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» исполнилось 10 лет. За это время, обеспечивая более 23 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны бесперебойной медицинской и социальной помощью, было обработано и разрешено более 240 тысяч обращений, пожеланий и запросов ветеранов. История формирования службы «Тревожная кнопка»: Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» начинала формироваться как небольшое подразделение отдела надомного обслуживания ветеранов в январе 2011 года. Первоначально штат сотрудников состоял преимущественно из социальных работников и нескольких диспетчеров для приема обращений ветеранов и решения их сотрудниками службы под управлением начальника центра надомного обслуживания ветеранов Николая Васильевича Покидюка и руководителя центра неотложной помощи Сергея Владимировича Самодумского.
В 2012 году службу возглавил опытный специалист Александр Васильевич Абраменко. С его приходом служба расширялась, оптимизировалась в техническом и штатном плане, возросло качество обслуживания ветеранов, сокращалось время соединения и ожидания вызова. Внедрялись самые передовые технические решения, что позволило достигнуть мультиканальной входящей линии, интегрировать базы данных ветеранов и реализовать кампании по автоматическому дозвону до ветеранов. Росло количество вызов, усложнялись запросы ветеранов, сокращалось время установления соединения и сводилось до минимума время ожидания вызова. Изначально устройства «Тревожная кнопка» стали внедрять в Москве по инициативе ветеранов-активистов, которых поддержал мэр Сергей Семенович Собянин. К концу 2011 года насчитывалось 400 тревожных кнопок, которые были в первую очередь выданы одиноким и лежачим ветеранам войны.
С 2013 года в работу Службы внедрены единые базы данных для каждого из отделов Московского Дома ветеранов, создана согласованная прямая линия с операторским центром скорой неотложной помощи, внедрена IP-телефония, реализован автоматический поиск медицинских учреждений, обслуживающих организаций и муниципальных структур, находящихся в непосредственной близости к месту жительства ветерана. Формат обслуживания менялся, оптимизировался и подстраивался под запросы ветеранов. В течении 2012 года существенно изменилась структура службы: сначала на должности диспетчеров набирали только медсестер и фельдшеров, потом добавились юристы, психологи и даже компьютерщики, для реализации бесперебойной связи и обеспечения профессиональной консультации по любыми вопросам ветеранов. Планы по обеспечению ветеранов тревожными кнопками тоже возрастали в геометрической прогрессии с 400 фронтовиков до 15 тысяч участников войны, а затем и до 18 тысяч.
На настоящий момент служба развилась до полноценного информационного центра всего Дома ветеранов. Служба неотложной помощи осуществляет тесный контакт с другими отделами и структурами Московского Дома ветеранов, являясь связующим звеном между управлениями, службами и отделами. Моментально связывается и тесно взаимодействует с Департаментом социальной защиты, медицинскими и муниципальными структур города Москвы. Помимо своей основной задачи – обеспечения более 20 тысячам инвалидам и участникам Великой Отечественной войны непрерывной неотложной помощи через службы скорой помощи, полиции, службы спасения, пожарной охраны и газовой аварийной службы.
Служба выполняет:
Решение задач медицинской помощи и лекарственного обеспечения путем передачи поступивших обращений в медицинские учреждения Департамента здравоохранения г. Москвы.
Решение социальных вопросов, поступивших от ветеранов путем обращений в учреждения Департамента социальной защиты - Территориальные Центры Социального обслуживания, Муниципальных структур, Службу доверия Московского Дома ветеранов.
Поздравления с праздниками, памятными датами и юбилеями ветеранов.
Контроль выполнения поставленной ветераном просьбы соцработниками.
Осуществление психологической поддержки ветеранам
Повторное обучение ветеранов, которые давно не пользовались тревожной кнопкой, возможностям устройства.
14 опытных диспетчеров Служба за год принимает более 26000 активных звонков, после которых непосредственный запрос ветерана обрабатывается и решается силами диспетчеров. Все звонки ветеранов записываются, все пожелания и жалобы ветеранов учитываются, обрабатываются и в подавляющем большинстве решаются усилиями диспетчерской службы. Диспетчеры контролируют прибытие на место представителей необходимых служб и уточняют результаты оказанной помощи, а также связываются с сиделкой, осуществляющей уход за ветераном, либо с или соцработником ТЦСО и ставят в известность о произошедшем родственников ветерана. По статистике 70% звонков приходится на оказание помощи по медицинским вопросам, вызовам скорой неотложной помощи, госпитализаций, сопровождений в лечебные учреждения, а также вызовам врачей специалистов из поликлиник.
Около 30% всех звонков, помимо медицинских вопросов, приходится на оказание помощи по социальным вопросам, таких как просьбы ветеранов на заказ соцтакси, проблем с ЖКХ и ремонт бытовой техники, вопросы по сиделкам и сестрам патронажа, по льготам, пенсиям и вопросам соцобеспечения. Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войны «Тревожная кнопка» работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для обеспечения непрерывной помощи ветеранов, с помощью социального работника и 14 диспетчеров, работающих в несколько смен. Можно с уверенностью сказать, что «Тревожная кнопка» представляет собой хорошо спланированную и организованную службу, готовую к решению жизненных ситуаций любой сложности возникающих в жизни ветеранов, а также к незамедлительному и адекватному реагированию на каждый входящий звонок с тревожной кнопки.