Служба неотложной помощи ветеранам войны

Служба, которая всегда на посту
По решению московского правительства, для поддержания комфортной жизни ветеранов Москвы, в 2011 году внесен еще один элемент для обеспечения этой комфортности – в Московском Доме ветеранов войн и Вооруженных Сил, что на Олимпийском проспекте в доме №7, корпус №2, у Екатерининского парка, создан Отдел надомного обслуживания ветеранов, в состав которого вошла Служба неотложной помощи ветеранам и участникам войн – «Тревожная кнопка».
Для выполнения задач этой службы создан телефонный диспетчерский центр, работу которого обеспечивают диспетчеры «Тревожной кнопки». «Тревожную кнопку» иногда принимают за некую кнопку, которую нужно куда-то устанавливать, крепить, а для этого стены сверлить… Необходимо пояснить, «тревожная кнопка» – это обычный бюджетный мобильный телефон (применяется несколько моделей). Этот телефон настроен на режим так называемого « быстрого дозвона» (нажатием одной кнопки наборного поля или кнопки «SOS» на тыльной стороне аппарата, в зависимости от модели). В случае ситуации, встревожившей ветерана, одним нажатием «тревожной кнопки» он может выйти на связь с диспетчерской.
Система в течение нескольких секунд соединяет ветерана с диспетчером нашей Службы, у которого на экране компьютера открывается учетная карточка звонящего ветерана, в которой – вся нужная информация о человеке. Она позволяет быстро направить к нему бригаду скорой помощи, полиции, других служб для оказания экстренной помощи. Если по каким-либо причинам звонок от ветерана не был принят или «сорвался», происходит автоматический дозвон и соединение. Сообразуясь с принятой информацией, диспетчер выполняет действия по оказанию в первую очередь неотложной помощи и, при необходимости, привлекает службы экстренной помощи. И это – главная задача. За период работы нашей Службы спасено (буквально вытащили с «того света») более 300 ветеранов.
Решение психологических, бытовых, юридических, а так же некоторых социальных вопросов для ветеранов – это уже сопутствующие задачи Службы. Все обращения фиксируются и доводятся до исполнителей или решаются силами диспетчеров. В настоящее время проводится работа по внедрению «Тревожной кнопки» на новой территории, присоединенной к Москве.
«Инструмент» для работы службы, то есть средства и способы связи – это сложный современный технический проект, результат совместной работы нескольких телекоммуникационных и компьютерных компаний. Это симбиоз Интернет-технологий, мобильной связи и привычных телефонных линий. Современное название этих технологий – средства инфокоммуникации.
Персонал Службы несет круглосуточное дежурство, то есть всегда на посту и с честью выполняет возложенные на него задачи. Отзывчивость и стремление быстро помочь ветерану присуща всем диспетчерам. Но особо нужно отметить старших диспетчеров службы: П.В.Бронова, А.А.Борисову, А.В.Вития, Т.В.Ковалькову и И.В.Михайлову, а так же диспетчеров А.В.Антипину, Т.А.Евсееву, З.А.Камалетдинову, О.М.Кириллову, Т.Н.Перевалову, И.С.Степанову, М.А.Суслова, А.А.Галкину и, особо, с благодарностью, социального работника службы Э.Г.Мирцхулаву.
   
П.В.Броннов, начальник Службы неотложной помощи участникам войн.